Сцепные устройства морских толкаемых составов

Появление составных судов было вызвано разви­тием буксировки толканием. Применительно к морским усло­виям различают два типа составных судов. Первый тип — тра­диционный комплект буксир-баржа. Носовую часть обычного буксира-толкателя снабжают специальным устройством, обес­печивающим надежное соединение с несамоходной баржей. Второй тип — суда, Читать подробно

Основные элементы буксирного устройства буксиров, их конструктивные особенности

На морских буксирах к основным элементам бук­сирного устройства относятся гаки, арки и лебедки. Буксирные гаки служат для закрепления и быстрой отдачи буксирных канатов. Помимо этого, гаки должны допускать из­менение направления буксирного каната в широких пределах и поглощать энергию рывков, возникающих Читать подробно

Морские буксиры

Современные буксиры выполняют большое коли­чество самых различных операций: ввод в порт и вывод судов из порта, буксировку грузовых барж и лихтеров, перемещение судов внутри акватории порта, спасательные операции, букси­ровку плавучих кранов и доков и т. п. Соответственно разли­чают океанские и Читать подробно