Нормы снабжения судов спасательными средствами

Путешествия бизнес авиацией

В настоящее время спасательное снабжение мор­ских судов в нашей стране регламентируется в зависимости от назначения судна и района плавания национальными Прави­лами, устанавливающими пять градаций района плаваний.

Район плавания имеет пять градаций:

— неограниченный район плавания;

— ограниченный район плавания I — район закрытых мо­рей, а для открытых морей район, ограниченный расстоянием до 200 миль от места-убежища, с предельным расстоянием между местами убежища до 400 миль;

— ограниченный район плавания II — в открытых морях район, ограниченный расстоянием до 50 миль от места убе­жища, с предельным расстоянием между местами убежища до 100 миль; в закрытых морях границы устанавливаются Регист­ром;

— смешанный район плавания ПСП (река — море) — внут­ренние водные пути и морские районы с удалением от места убежища в открытых морях до 50 миль с допустимым расстоя­нием между местами убежища до 100 миль; в закрытых мо­рях— до 100 миль, с расстоянием между местами убежища до 200 миль;

— ограниченный район плавания III — прибрежные районы, акватории портовых вод и рейды, имеющие границы, установ­ленные Регистром.

Для пассажирских судов неограниченного, ограниченного I и ограниченного II районов плавания местами в спасатель­ных шлюпках каждого борта следует обеспечивать 50 % общего количества находящихся на судне людей.

Путешествия бизнес авиацией

Количество спасатель­ных плотов должно быть достаточным для размещения 25, 10 и 100 % общего числа людей соответственно для пассажирских судов неограниченного, ограниченного I и III районов плава­ния.

Плавучие приборы должны обеспечить спасение 3—5 % общего количества людей.

Для судов неограниченного района плавания допускается уменьшение вместимости спасательных шлюпок одного борта до 37,5 % общего числа людей при условии замены их спасатель­ными плотами.

Читайте также  Статистический анализ аварий морских судов

Все спасательные плоты на пассажирских судах неограниченного района плавания должны быть приспособ­лены для спуска на воду с полным количеством людей. Для уточнения спасательного снабжения судов других категорий плавания следует обратиться непосредственно к тексту Пра­вил.

Морские грузовые суда неограниченного и ограниченного I районов плавания должны иметь на каждом борту шлюпки, рассчитанные на посадку всех людей. Вместимость всех плотов на этих судах должна быть достаточной для размещения поло­вины экипажа. На судах ограниченного II района плавания предусматриваются только шлюпки, суда ограниченного III района плавания снабжают только плотами, рассчитанными на весь экипаж. На судах неограниченного района плавания с валовой вме­стимостью свыше 1600 per. т должна быть, по крайней мере, одна моторная спасательная шлюпка. Если длина судна пре­вышает 150 м и оно не имеет средней надстройки, то в носовой части должен быть дополнительный плот, вмещающий не ме­нее 6 чел.

Вместимость спасательных средств на нефтеналивных судах, за исключением танкеров ограниченного района плавания III, соответствует нормам для сухогрузных судов. Спасательные шлюпки на этих судах должны быть закрытого типа и обеспечи­вать защиту людей от огня и дыма. На нефтеналивных судах валовой вместимостью свыше 3000 per. т с каждого борта дол­жно быть расположено не менее двух шлюпок. Однако, если их размещение затруднительно, то может быть допущена одна шлюпка с борта.

На рыболовных судах неограниченного и ограниченного I районов плавания предусмотрены шлюпки для посадки поло­вины общего количества людей с каждого борта. Суммарная вместимость плотов должна быть достаточной для всех людей. Спасательные плоты являются основным спасательным сред­ством на рыболовных судах ограниченного II и III районов пла­вания.

На малых судах (длиной до 45 м) допускается только одна моторная шлюпка, рассчитанная на 50 % общего числа людей на судне. Спусковое устройство такой шлюпки должно обеспе­чивать ее спуск с любого борта. Если на рыболовных судах не­возможна или нецелесообразна установка спасательных шлюпок, они могут быть заменены спасательными плотами равной вместимости.

Читайте также  Классификация спасательных средств. Основные этапы спасательных операций

На всех судах спасательные жилеты должны предусматри­ваться для каждого человека, находящегося на борту. Допол­нительное количество жилетов на пассажирских судах должно составлять не менее 5 % общего числа людей, кроме этого, должны быть детские жилеты из расчета 10 % общего числа пассажиров. На грузовых судах предусмотрены дополнитель­ные жилеты для вахтенного персонала.