Основные элементы буксирного устройства буксиров, их конструктивные особенности

Путешествия бизнес авиацией

На морских буксирах к основным элементам бук­сирного устройства относятся гаки, арки и лебедки.

Буксирные гаки служат для закрепления и быстрой отдачи буксирных канатов. Помимо этого, гаки должны допускать из­менение направления буксирного каната в широких пределах и поглощать энергию рывков, возникающих при буксировке. Для того чтобы уменьшить влияние натяжения буксирного каната на остойчивость, буксирные гаки должны располагаться невы­соко над палубой. Конструкции буксирных гаков весьма разнообразны; их по­стоянно совершенствуют, учитывая то значение, которое они имеют не только для удобства эксплуатации, но и безопасности судна.

На морских буксирных судах применяют откидные бук­сирные гаки — открытые и закрытые, без амортизаторов и с амортизаторами. В отечественном судостроении применяют гаки, специальной конструктивной схемы. В настоящее время разработан и вводится новый ряд типораз­меров гаков с амортизаторами. Например такой как закрытый буксирный гак без аморти­затора.

Он состоит из следующих основных деталей: крюка, защелки, рычага, стопорного рычага, серьги, обоймы собачки с пружиной, рычага отдачи, кулачка, регулировочного винта.

Путешествия бизнес авиацией

Конструкция гака допускает дистанционную отдачу. Угол пово­рота гака в вертикальной плоскости составляет 45°. Выше отме­чалось, что своевременная отдача буксирного каната, особенно, когда он направлен перпендикулярно к диаметральной плоско­сти буксира, чрезвычайно важна для обеспечения безопасности последнего. В большинстве случаев применяемые буксирные гаки снаб­жены механическими, гидравлическими или пневматическими приспособлениями для дистанционной отдачи буксирного ка­ната.

Большое число серьезных аварий буксиров было вызвано отказами устройства автома­тической отдачи каната. Прин­цип работы этих устройств заключается в том, что при до­стижении буксиром опасного крена гак освобождает удер­живаемый им трос. Существует много различ­ных вариантов устройств для автоматической отдачи бук­сирного троса. Наиболее пер­спективным является устрой­ство, в котором используется принцип сообщающихся сосу­дов.

Читайте также  Сцепные устройства морских толкаемых составов

Система имеет два ртутных замыкателя, ко­торые при заданном крене судна замыкают электриче­скую цепь и подают питание к электромагнитному клапану, регулирующему подачу воздуха в рабочий цилиндр, шток которого воздействует на систему ры­чагов, раскрывающих гак. По требованию техники безопасности независимая ручная отдача буксирного каната должна осуществляться из рулевой рубки или с ходового мостика. Конструктивные размеры основных элементов буксирных гаков рассчитывают исходя из действия внешней растягива­ющей нагрузки, равной номинальному тяговому усилию. Такая нагрузка прикладывается к гаку при буксировке с использова­нием полной мощности буксира. Такие динамические явления, как рывки и качка, учитываются коэффициентом динамичности, равным двум. Запас проч­ности выбирают исходя из того, что при обрыве буксирного каната детали гака не должны иметь следов разрушения.

В этом устройстве реализуется принцип нарастающей прочно­сти, т. е. гак должен быть прочнее буксирного каната, а эле­менты крепления гака к корпусу судна должны быть прочнее, чем детали гака, для которых коэффициент запаса прочности должен быть не меньше четырех.

Буксирные арки предназначены для защиты людей, а также предметов на палубе от повреждений буксирным канатом. Буксирная арка, может быть укрепленна на фальш­бортах кницами. Вся конструкция выполнена из труб. Очерта­ния буксирных арок могут быть выбраны произвольно, но так, чтобы в рабочем положении буксирный канат имел плавную форму. Очертания нижних частей арок не должны иметь из­лишней кривизны, которая затрудняет подъем буксирного ка­ната из воды на арки.